Литература

Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. — М.: Просвещение, 1964. Богатеева 3. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. — М.: Просвещение, 1986. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. — М.: Просвещение, 1967. Гусакова М. А. Аппликация. — М.: Просвещение,…

Перечень растений для аппликационного изображения

Растительные формы с одной осью симметрии для вырезания из заготовки, сложенной пополам Название растения Семейство Место обитания Время цветения Форма и окраска цветка Форма листьев Крокус Ирисовые Помещение, сад Февраль Овальная. Белая, розовая, желтая Линейная Глоксиния Амариллисовые Помещение Март Колокольчатая. Малиново-красная Яйцевидная Амариллис Амариллисовые Помещение Март Лилейная. Розово-красная Линейная Сон-трава…

Использование аппликации в практике дошкольного воспитания

Теория и практика дошкольного воспитания накопила большой опыт по использованию аппликации в целях развития у детей чувства красоты, совершенствования знаний о форме, окраске, пространственном расположении предметов на плоскости бумаги, развитии у них ручных умений и художественного вкуса. Еще в детских садах дореволюционной России (платных, фребелевского общества, общества содействия первоначальному воспитанию…

Аппликация вне занятий

Разнообразные виды изобразительной деятельности, в том числе и по аппликации, находят широкое применение не только на занятиях, но и в свободное время, в процессе самостоятельного художественного творчества детей. В ходе организации такой работы воспитатель должен стремиться к тому, чтобы каждый ребенок имел возможность удовлетворить свою склонность к излюбленному виду деятельности…

Примерный перспективный план занятий по аппликации в подготовительной к школе группе

Время проведения занятия Тема занятия Программные задачи Материал Подготовка к занятию Приемы обучения Сентябрь Фрукты, овощи, грибы (с натуры) Учить более точно передавать форму, строение, окраску предметов; располагать вырезанные элементы на основе, подбирая их по цвету, величине Прямоугольники зеленого, голубого цветов. Полоски разной окраски. Раздаточный натуральный материал Организовать сбор овощей,…

Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни)

Основные программные задачи по аппликации в группе детей седьмого года жизни предусматривают умение более точно вырезать как геометрические формы, так и силуэты реальных предметов, добиваясь их сходства с натурой. Эти объекты должны отражать широкий аспект предметного окружения ребенка (цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, разнообразные строения, средства передвижения, образы птиц, животных,…

Примерный перспективный план занятий по аппликации в старшей группе

Время проведения занятия Тема занятия Программные задачи Материал Подготовка к занятию Приемы обучения Сентябрь Красивый узор (по замыслу) Закреплять приемы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции (самостоятельно, творчески) Разноцветная бумага. Белый фон. Геометрические заготовки (круги, квадраты, полоски) Рассмотреть орнаментированные предметы. Выделить особенности их украшения Инструкция о…

Старшая группа (шестой год жизни)

Дети пяти-шести лет способны овладеть довольно большим объемом умений и навыков по аппликации, совершенствовать их при вырезании и наклеивании узоров из геометрических и растительных форм, предметов простой и более сложной формы и строения, при выполнении сюжетно-тематических композиций. Эти задачи нашли отражение в «Программе воспитания и обучения в детском саду». Наряду…

Примерный перспективный план занятий по аппликации в средней группе

Время проведения занятия Тема занятия Программные задачи Материал Подготовка к занятию Приемы обучения Сентябрь Составь красивый узор (по замыслу) Учить составлять узор из готовых форм на полосе, квадрате, круге, по-разному сочетая элементы по цвету, форме, расположению. Напомнить знакомые приемы наклеивания Геометрические формы разного цвета для узора. Фон (круги, квадраты и…

Средняя группа (пятый год жизни)

Основные программные задачи по аппликации в этой группе направлены на обучение детей умению правильно вырезать фигуры, пользоваться ножницами, сжимая и разжимая рычаги, чтобы получить ровный разрез по прямой или косой линии, закруглять углы заготовок четырехугольной формы при изображении предметов круглой и овальной формы. В связи с расширением знаний ребенка о…