Время проведения занятия

Тема занятия

Программные задачи

Материал

Подготовка к занятию

Приемы обучения

Сентябрь

Яблоки рассыпались

Вызвать у детей интерес к аппликации: раскладыванию и наклеиванию кругов разного цвета по всему листу. Закреплять названия цветов. Учить приемам намазывания и наклеивания

Круги красного, зеленого, желтого, цветов. Белый фон. Клей, кисточки, подкладка, салфетка

Рассмотреть яблоки, выделить форму, цвет. Активизировать слова: круглый, красный, зеленый и др.

Игровой прием (зайка приносит яблоки, предлагает сложить в корзину). Показ приемов выполнения

Сентябрь

Арбузы большие и маленькие

Закреплять приемы раскладывания и наклеивания фигур. Учить сопоставлять предметы по величине. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами

Зеленые круги разного размера. Белый фон. Материалы для наклеивания

Принести большой и маленький арбуз. Сравнить их по величине. Разрезать и угостить детей

Объяснение задания, показ приемов сопоставления форм. Помощь детям и поощрение их за аккуратность

Октябрь

Листья летят за ветром

Учить наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом. Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету

Силуэты красных, зеленых, желтых листьев. Синий фон

Наблюдать за листопадом (как летят листья друг за другом). Поиграть с летящими листьями, собрать букет

Предложение вспомнить и показать, как летели листья. Показ образца. Помощь детям в расположении и наклеивании фигур

Октябрь

Сложи яблоки в корзину

Учить наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации

Разноцветные круги. Листы с наклеенными силуэтами корзин на голубом фоне

Организовать игру "Кто быстрее соберет яблоки в корзину горкой". Обратить внимание на то, что яблоки не должны рассыпаться

Игровой прием (собрать яблоки в корзину для куклы). Показ приема раскладывания

Ноябрь

Праздничные шары летят к небу

Учить наклеивать круги снизу вверх на разном уровне, красиво сочетая фигуры по цвету. Вызвать радостное ожидание праздника

Разноцветные круги, узкие полоски-ниточки. Голубой фон

Организовать игру с шарами, проследить, как они поднимаются к небу (выше — ниже)

Указание порядка раскладывания и наклеивания фигур на разном уровне по образцу

Ноябрь

Флажки на ниточке

Способствовать усвоению порядка чередования форм по цвету на прямой линии. Закреплять приемы наклеивания в определенном направлении

Наборы флажков двух цветов. Белый фон

Рассмотреть гирлянду из флажков, отметить их чередование по цвету

Предложение сделать гирлянду для украшения уголка. Помощь в ее выполнении

Декабрь

Елка в лесу

Научить украшать силуэт елки снежинками, располагая их на ветках; воспринимать красоту композиции

Силуэт елки, обрезки белой бумаги

Прочитать стихотворение Е. Трутневой "Елка". Рассмотреть елку, покрытую снегом

Игровой прием (снеговик приносит пакет с елками, чтобы дети украсили их)

Декабрь

Бусы на елку

Закреплять умение чередовать круги по прямой и дуге, создавая ритмичные композиции. Развивать самостоятельность в выборе цветов, составлении композиции

Силуэт елки с наклеенными прямыми и дугообразными полосками. Круги двух цветов

Вместе с детьми нанизать бусы на нитку, чередуя по цвету. Украсить елку

Игровой прием (найти спрятанные елочки и украсить их бусами). Показ приема чередования кругов

Январь

Шарфик для куклы

Учить составлять узор, сочетая крути и квадраты на полосе, подбирать их по цвету. Развивать самостоятельность

Разноцветные круги и квадраты. Белые, красные полоски

Показать шарфик, выделить особенности его узора

Игровой прием (приходит кукла, дети для нее украшают шарфик)

Январь

Снежный ком на дороге

Учить располагать фигуры в нижней части листа — на полосе земли; аккуратно их наклеивать, сочетая с цветом фона; украшать композицию обрезками — снежинками

Белый круг, белые обрезки. Синий фон

Организовать игру в снежки, слепить снежный ком, покатать по дорожке. Активизировать всех детей

Рассматривание комка, сделанного из ваты, катание его по столу. Показ приемов выполнения работы

Февраль

Снеговик

Продолжать учить наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из двух-трех частей. Закреплять последовательность намазывания и наклеивания

Белые круги разного диаметра. Синий или голубой фон

Слепить на участке снеговика из трех шаров, поиграть с ним

Предложение вспомнить, какого снеговика слепили на участке, и наклеить такого же из трех кругов. Помощь детям

Февраль

Башенка из кубиков

Закреплять у детей умение составлять предмет из частей разной величины путем их наклеивания друг на друга; подбирать цвета

Квадраты разной величины и цвета. Белая основа

Организовать игры с кубиками. Обратить внимание детей на порядок их расположения (снизу вверх)

Показ последовательности раскладывания и наклеивания форм. Помощь детям

Март

Платочек — маме

Закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к матери

Круги, квадраты разного цвета. Белые квадраты для фона

Разучить стихи о маме. Вызвать желание сделать для мамы подарок, чтобы доставить ей удовольствие

Варианты образцов. Показ приемов орнаментации квадрата. Помощь при выполнении работы

Март

Светит яркое солнышко

Учить составлять аппликацию из частей (наклеить круг, а вокруг полоски — лучи на одинаковом расстоянии друг от друга)

Красный круг, полоски-лучи. Белый или голубой фон

Спеть песенку "Светит солнышко в окошко . Активизировать слова: красное, солнышко, ласковое, теплое

Показ: солнышко большое, лучи расходятся во все стороны. Раскрытие приемов выполнения задания

Апрель

Льдины на реке

Учить располагать фигуры по всему листу, группируя по очертаниям, величине (большие, маленькие)

Белые четырехугольники. Синий фон

Наблюдать за ледоходом, отметить, что плывут большие и маленькие льдины

Показ свободной компоновки фигур, оставляя пространство

Апрель

Красный цветок

Учить составлять цветок из четырех кругов-лепестков с серединой на стебле с листьями; располагать его в центре листа. Вызвать желание красиво выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться материалами

Круги красного, желтого цветов, полоска -стебелек, листья. Голубой фон (или белый, серый)

Рассмотреть цветок, выделить лепестки, серединку, стебель. Полюбоваться им, увидеть красоту расцветки и расположения частей

Показ последовательности раскладывания и наклеивания цветка. Помощь в работе, поощрение результата

Май

Одуванчики расцвели на лугу

Научить создавать несложную композицию на листе из цветов разной величины с круглыми желтыми головками, расположенными на стебле. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях

Желтые круги разного размера, зеленые полоски. Синий или зеленый фон

Организовать прогулку на луг, в парк. Собрать небольшой букет цветов, украсить группу. Прочитать стихотворение Е. Серовой "Одуванчик"

Игровой прием (приходит кукла, дети дарят ей цветы на день рождения). Показ образца, поощрение самостоятельности

Май

Грибы растут в лесу

Закреплять умение составлять предметы из частей (ножка, шляпка), располагать их на одной линии с учетом величины. Активизировать приобретенный ранее опыт

Силуэты красных, желтых шляпок и ножек. Обрезки бумаги. Зеленый фон

Поиграть с грибком (игрушкой), рассмотреть иллюстрации. Показать шляпку и ножку гриба

Загадывание загадки: "Стоит Антошка на одной ножке". Показ составления грибка из двух частей. Помощь детям.