Методика воспитания в детском саду - Подсолнух
18.06.2015

Методика воспитания в детском саду


Методика воспитания в детском саду должна быть описана и подробно обоснована в локальных документах учреждения. Детсад вправе самостоятельно определить выбор той или иной методической системы. Популярными сейчас являются методики Монтессори, Никитиных и Домана. Каждая из них ориентирована на определенную сторону детского развития. При этом независимо от выбора педагогических технологий, в обязательном порядке должны соблюдаться и выполняться основные задачи воспитания в детском саду.

Главные задачи воспитания ребят дошкольного возраста в детских садах:

сформировать навыки общения и взаимодействия с социумом и окружающим миром;
выявить и развить пять потенциалов — физический, познавательный, коммуникативный, ценностный и художественный;
подготовить ребенка к начальному обучению в школе, лицее или гимназии.
Эффективность выполнения задач во многом зависит от воспитателей детского сада. На них возлагается не только контроль за безопасностью малышей, но и формирование графика дня, планирование питания, творческие и общеобразовательные занятия и многое другое.

Педагог детского сада проводит разнообразные коллективные игры, в которых ребенок может не только научиться общаться со сверстниками, но и проявлять свои индивидуальные черты и способности. Таким образом, происходит всестороннее развитие личности.

Считается, что дети школьного возраста гораздо дисциплинированнее дошкольников. По этой причине в садах вводятся программы начальной подготовки к школе. Они включают занятия по арифметике, письму, чтению, музыке и хореографии. Также в программе детсада могут быть предусмотрены изучение иностранного языка или любые другие занятия. Они непродолжительные, но систематические и регулярные. Так малыш постепенно привыкает к дисциплине, сосредоточенной работе в коллективе и выполнению определенных умственных и физических нагрузок.

Важно учитывать принципы воспитания в детском саду. Они тесно связаны с выбранной методикой. Применение тех или иных принципов должно быть обоснованным. Перед выбором детского сада родители должны обязательно поинтересоваться, какая методика воспитания применяется, на что она направлена и как проявляется на практике. Одни технологии нацелены на передачу навыков от воспитателя к ребенку, другие — на предоставление дошкольникам возможностей для самостоятельного выбора решений в разных ситуациях. Каждый вариант имеет положительные и отрицательные стороны, что нужно учитывать в момент определения ребенка в дошкольное учреждение.




Назад