Нетрадиционное рисование в детском саду: пальчиками, ладошками, манкой, пластилином
12.11.2015

Нетрадиционное рисование в детском саду помогает развиваться сильной личности

Одно из самых любимых детских занятий – рисование. Оно помогает формировать творческую личность, развивает воображение и фантазию малыша, и что не менее важно, позволяет быстро получить моральное удовлетворение от результата своего творческого труда. Чтобы разнообразить процесс, педагоги придумали нетрадиционное рисование в детском саду, когда для получения изображения вместо кистей и карандашей могут использоваться пальчики или ладошки, а вместо красок – крупы (рисование манкой) или пластилин.

Больше всего дети, которые попадают в наш частный детский садик, любят:

  • • Рисование пальчиками (ладошкой).
  • • Рисование ватным тампоном.
  • • Рисование печатками (картофельные, древесные листья, пробки, крышки).
  • • Рисование кляксами.
  • • Рисование манкой.
  • • Рисование пластилином.

Для полноценного творчества малышам нужны базовые знания, навыки, а также некоторые методы, овладеть которыми помогут взрослые. Конечно, это не значит, что педагоги будут пытаться воспитать настоящих художников путем глубокого и целенаправленного обучения. Мы попробуем лишь привить интерес и любовь к искусству, увлечь ребят полезной и занимательной деятельностью. Как показывает педагогическая практика, особенно хорошо протекает развитие детского интеллекта и восприятия при работе с нетрадиционными изобразительными техниками.

Декоративное рисование в детском саду: наглядный результат творчества

Готовясь к детским праздникам или театральным постановкам, педагоги предложат детям самостоятельно нарисовать декорации спектакля или украсить помещение детского сада газетой. Декоративное рисование в детском саду научит малышей применять свои навыки в различных областях жизни, а также видеть результат своей работы.

Последовательность обучения

Мы будем начинать работать с простейших задач, постепенно расширяя набор навыков и углубляя опыт ребят. Это относится не только к объекту рисования, но и к технике выполнения рисунков юных художников. Со временем дети пробуют самостоятельно выполнять работу на заданную тему свободной техникой, или, наоборот, в заданной технике поработать на свободную тему.

Кроме того, в процессе выполнения всевозможных заданий воспитатель будет постоянно поддерживать беседу с детьми, рассказывать интересные факты или просто помогать решать возникающие трудности.

Работая с детьми в детском саду «Подсолнух», мы стремимся помочь малышам развиваться в разных направлениях. Привитые в детстве полезные привычки, умение трудиться и любовь к результатам собственной работы неоднократно помогут ребятам, как при получении дальнейшего образования, так и на протяжении всей последующей жизни.

Назад