Как прививается столовый этикет в детском саду, для чего он необходим
09.02.2018

Поведение за столом: прививаем основы этикета с самого детства

Культура поведения за столом – тот навык, который сразу характеризует человека. Столовый этикет должен прививаться с того момента, как ребенок начинает самостоятельно есть. Правильное поведение, умение пользоваться столовыми приборами, общаться за обедом или ужином – все это важно в любом обществе. И задача по воспитанию культуры поведения лежит не только на родителях, но и на воспитателях детского сада, ведь именно здесь дошколенок проводит большую часть своего времени.

Что входит в столовый этикет?

Конечно же, частный садик «Подсолнух» не ставит перед собой цели научить детей пользоваться столовыми приборами, как английские лорды. Но есть множество навыков и привычек, которыми должен обладать каждый человек, и именно их мы прививаем нашим воспитанникам:

  • Гигиенические привычки – мыть руки перед едой, пользоваться салфеткой, аккуратно есть, после еды ополаскивать рот.
  • Культурные навыки – не выходить из-за стола преждевременно, говорить «спасибо» после окончания приема пищи, не начинать разговор в процессе пережевывания пищи, сидеть спокойно и так далее.
  • Знание столовых приборов, умение ими пользоваться (ложка, вилка, нож).

Столовый этикет в детском саду — это не просто набор правил, которые должны соблюдаться. Это воспитательный процесс, который протекает ненавязчиво, комфортно, в ходе которого ребенок осознает всю важность правильного поведения за столом. Например, не сидеть на стуле, развалившись или закинув ногу на ногу, не крошить хлеб, а есть его только над тарелкой, не вертеться или толкаться, не разговаривать с набитым ртом и так далее. Из таких небольших, но важных моментов и состоит столовый этикет, которого должен придерживаться каждый человек, независимо от своего возраста, социального статуса.

Назад