Развитие ребенка на самом раннем этапе его путешествия в жизнь и гарантирование гармоничного и всестороннего развития в будущем – группа выходного дня для детей ясельного возраста к вашим услугам. На этом важном промежутке важно не только сохранить ту детскую жизнерадостность и любознательность, но и познакомить с самыми разными темами, чтобы не только интересно занять ребенка на время, но и выявить сильные и слабые стороны, понять, какие вещи особо интересны, а какие менее.
В своей работе мы придерживаемся двух основополагающих принципов: последовательности и «ориентирования на возраст».
Наша программа построена в соответствии с принципами обучения малышей от одного года до двух лет, и потому также следует определенным правилам:
Сентябрь 1 неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Отгадай, кто позвал?» | Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающем. | «В гости к детям» | Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. |
Действие с дидактическим материалом | «Кто в домике живёт» | Формировать речевой слух, собственную активную речь, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающем. | «В гости к детям» | Зан.№1 «В гости к детям» |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающем. | «Наша группа» | Познакомить детей с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам |
Занятия со строительным материалом. | «Домик для петушка» | Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. |
Сентябрь 2 неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Собери пирамидку» | Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающем. | «Ладушки, ладушки» | Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры. |
Действие с дидактическим материалом | «Кто в домике живёт» | Формировать речевой слух, развивать собственную активную речь, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающем. | «Курочка» | Формировать у детей определённый темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя. Развивать внимательность при прослушивании потешек. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающем. | «Падают листочки» | Познакомить детей с цветочной гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. |
Занятия со строительным материалом. | «Домик для собачки» | Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций. |
Сентябрь 3- я неделя.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Нанизывание колец» | Формировать представление о величине предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» воспитывать положительный интерес к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Собачка» | Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным. |
Действие с дидактическим материалом | «Кто в домике живёт» (меняем игрушки, можно добавить картинки для соотнесения (игрушку с картинкой) | Формировать речевой слух, развивать собственную активную речь, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Катя, Катя» | Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать коммуникативные отношения. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Падают листочки» (повтор) | Познакомить детей с цветочной гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. |
Занятия со строительным материалом. | «Домик для зайчика» | Познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания. |
Сентябрь 4- я неделя.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Нанизывание колец» (повтор) | Формировать представление о величине предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» воспитывать положительный интерес к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Собачка» | Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным. |
Действие с дидактическим материалом | «Кто в домике живёт» (меняем игрушки, можно добавить картинки для соотнесения (игрушку с картинкой) | Формировать речевой слух, развивать собственную активную речь, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Катя, Катя» | Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать коммуникативные отношения. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Наша группа» | Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать Зан.№4 «Наши игрушки» ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками. |
Занятия со строительным материалом. | «Стульчик для Кати» | Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. |
Октябрь 1- я неделя.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Протолкни круглый предмет» | Формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий. Развивать зрительно – двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Дорожка к зайкиной избушке» | Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания. |
Действие с дидактическим материалом | «Протолкни круглый предмет» | Формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий. Развивать зрительно – двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Большой, маленький» | Развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Дорожка к зайкиной избушке» | Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания. |
Занятия со строительным материалом. | «Башня из двух кубиков синего цвета» | Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя. |
Октябрь 2- я неделя.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Найди листочек» | Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Петушок- петушок» | Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. |
Действие с дидактическим материалом | «Найди листочек» | Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Кошка» | Закрепить навык определённого темпа и ритма, подражая взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным. Желание с ними играть. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Найди листочек» | Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям. |
Занятия со строительным материалом. | «Башня из трёх кубиков жёлтого цвета» | Совершенствовать навык детей в постройке башни из трёх кубиков, побуждать детей называть жёлтый цвет. Упражнять в назывании постройки. Подробно объяснить приём конструирования (кубик на кубик и т. д.) |
Октябрь 3- я неделя.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Найди по звуку» | Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков (п)- (п*) воспитывать положительный интерес к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Чудесный мешок» | Закрепление знаний детей в назывании фруктов: груша, яблоко. банан; узнавать их на картинке. Воспитывать любовь к природе. |
Действие с дидактическим материалом | «Найди по звуку» | Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков (п)- (п*) воспитывать положительный интерес к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Скачет зайка» | Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашёл, ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг –прыг, зайка, на. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Чудесный мешок» | Закрепление знаний детей в назывании фруктов: груша, яблоко. банан; узнавать их на картинке. Воспитывать любовь к природе. |
Занятия со строительным материалом. | «Башня из четырёх кирпичиков зеленого цвета» | Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зелёного цвета, рассмотреть образец постройки. |
Октябрь 4- я неделя.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Найди жёлтый листочек» | Формировать цветовое восприятие, побуждать детй участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, жёлтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающей природе. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Кто с нами рядом живёт?» | Сформировать у ребёнка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкреплённой жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюёт зёрнышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. |
Действие с дидактическим материалом | «Найди жёлтый листочек» (повтор) | Формировать цветовое восприятие, побуждать детй участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, жёлтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающей природе. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Мальчик играет с собакой» | Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на картинке. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, даёт, играет. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Кто с нами рядом живёт?» (повтор) | Сформировать у ребёнка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкреплённой жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюёт зёрнышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. |
Занятия со строительным материалом. | «Башня из четырёх кирпичиков красного цвета» | Закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет. |
Октябрь 5- я неделя.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Найди жёлтый листочек» | Формировать цветовое восприятие, побуждать детй участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, жёлтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающей природе. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Кто с нами рядом живёт?» | Сформировать у ребёнка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкреплённой жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюёт зёрнышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. |
Действие с дидактическим материалом | «Найди жёлтый листочек» (повтор) | Формировать цветовое восприятие, побуждать детй участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, жёлтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающей природе. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Мальчик играет с собакой» | Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на картинке. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, даёт, играет. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Кто с нами рядом живёт?» (повтор) | Сформировать у ребёнка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкреплённой жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюёт зёрнышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. |
Занятия со строительным материалом. | «Башня из четырёх кирпичиков красного цвета» | Закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет. |
Ноябрь 1 неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Собери башню из двух колец» | Побуждать детей различать размер колец и располагать их в определённом, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета, воспитывать интерес к занятию. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Кто в домике живёт?» | Побуждать находить и показывать игрушки по названию и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (ав –ав; уа –уа; пи-пи). Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстникам. |
Действие с дидактическим материалом | «Собери башню из двух колец» | Побуждать детей различать размер колец и располагать их в определённом, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета, воспитывать интерес к занятию. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Картинки — загадки» | Формировать у детей младшего дошкольного возраста артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Кто в домике живёт?» (повтор) | Побуждать находить и показывать игрушки по названию и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (ав –ав; уа –уа; пи-пи). Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстникам. |
Занятия со строительным материалом. | «Стол и стул из кубиков и кирпичиков жёлтого цвета» | Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей. |
Ноябрь 2 неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Нанизывание шариков» | Закреплять у детей понятие о резко контрастных размерах (большой. маленький), познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Кочки – кочки, гладкая дорожка» | Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твёрдый — гладкий», соотносить слова с определёнными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность. |
Действие с дидактическим материалом | «Нанизывание шариков» | Закреплять у детей понятие о резко контрастных размерах (большой. маленький), познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Киска, киска» | Формировать у детей у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь близким. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Кочки – кочки, гладкая дорожка» (повтор) | Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твёрдый — гладкий», соотносить слова с определёнными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность. |
Занятия со строительным материалом. | «Стол зелёного цвета и два стула жёлтого цвета» | Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии двух видов и цветов, объединять постройки по смыслу сюжета. |
Ноябрь 3 неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Кто как разговаривает?» | Формировать слуховое восприятие. Развивать голосовой аппарат. Понимание окружающей речи. Способность подражания звукосочетаниям и простым словам. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «В лес к друзьям!» | Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя» |
Действие с дидактическим материалом | «Кто как разговаривает?» | Формировать слуховое восприятие. Развивать голосовой аппарат. Понимание окружающей речи. Способность подражания звукосочетаниям и простым словам. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Что делает мишка?» | Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определёнными предметами; обозначать предметы облегчёнными словами. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «В лес к друзьям!» (повтор) | Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя» |
Занятия со строительным материалом. | «Стол и кресло синего цвета» | Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые. |
Ноябрь 4 неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Большая и маленькая башни» | На эмоционально – чувственной основе познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим. Развивать тонкие движения коечиками большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство – величину, воспитывать интерес к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Комната для Кати» | Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании), Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. |
Действие с дидактическим материалом | «Нанизывание колец одного цвета» | Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Уронили мишку на пол» | Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Комната для Кати» | Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании), Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. |
Занятия со строительным материалом.
|
«Стол и стул разных цветов» | Побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков. |
Декабрь 1- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Грибочки по местам» | Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета, воспитывать положительное отношение к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «По дорожке в зимний лес» | Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства |
Действие с дидактическим материалом | «Прокати лошадку» | Формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощённые слова: но – но, иго – го, на, пей, лошадка. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Тихо — громко» | Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Воспитывать умение слушать. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «По дорожке в зимний лес» | Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства |
Действие с дидактическим материалом | «Дорожка разноцветная» | Побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью). |
Декабрь 2- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Найди такой же предмет» | Формировать у детей простейшие приёмы установление тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Кукла Катя гуляет » | Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идёт снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду – шубу, шапку, валенки, варежки. Развивать зрительное восприятие цвета – синий. Воспитывать аккуратность и последовательность в процессе надевания зимней одежды. |
Действие с дидактическим материалом | 20 «Собери картинку» | Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость. Целеустремлённость. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Колокольчик — дудочка» | Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с её образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Кукла Катя гуляет » | Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идёт снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду – шубу, шапку, валенки, варежки. Развивать зрительное восприятие цвета – синий. Воспитывать аккуратность и последовательность в процессе надевания зимней одежды. |
Занятия со строительным материалом. | «Узкая жёлтая дорожка» | Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть жёлтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки. |
Декабрь 3- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Найди игрушку» | Побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Наши верные друзья » | Совершенствовать знания о домашних животных: кошке , собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мяукает пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. |
Действие с дидактическим материалом | «Кто в гости пришёл?» | |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Колокольчик — дудочка» | Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с её образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Кукла Катя гуляет » | Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идёт снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду – шубу, шапку, валенки, варежки. Развивать зрительное восприятие цвета – синий. Воспитывать аккуратность и последовательность в процессе надевания зимней одежды. |
Занятия со строительным материалом. | «Широкая красная дорожка» | Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине. |
Декабрь 4- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Кому что дать?» | Закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко) воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Игрушки по местам» | Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить); развивать количественные отношения (один, много), овладеть понятием большой – маленький; воспитывать самостоятельность. |
Действие с дидактическим материалом | «Угадай, какой цвет?» | Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Зайка, мишка, и лиса» | Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегчённым словом. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Наши верные друзья» | Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. |
Занятия со строительным материалом. | «Дорожка и мячик одного цвета.» | Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов- жёлтый, красный, синий, зелёный. |
Январь 1- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Что звучит?» | Совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток), называть предмет и действие с ним, развивать внимание. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Как мы дружно играем» | Формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости; воспитывать дружеские отношения и уважение к близким. |
Действие с дидактическим материалом | «Собери пирамидку» | Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину. Познакомить детей с промежуточной величиной переметов, соответствующей понятиям «большой», «поменьше», «маленький»). Развивать более точные, координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трёх величин, воспитывать внимательность и аккуратность. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Мишка пьёт горячий чай» | Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек предметов (пьёт чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол). Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегчёнными словами (здравствуй, чашка, пей, на, мишка). |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Летят снежинки» | Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность. |
Занятия со строительным материалом. | «Заборчик.» | Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя. |
Январь 2- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Одноместная матрёшка» | Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрёшки, понимать слово «матрёшка», воспитывать интерес и наблюдательность. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Маленькая ёлочка» | Побуждать детей выделять ёлочку среди деревьев, называть её общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, различать противоположные по значению слова (вверху- внизу), различать ёлочные крашения по внешнему виду; воспитывать эстетические чувства. |
Действие с дидактическим материалом |
«Пройди по дорожке» |
Формировать понятие: большая и маленькая, узкая – широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | Зан.№17 «Баю- бай» | Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай; развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Маша — растеряша» | Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; воспитывать терпение и наблюдательность. |
Занятия со строительным материалом. | «Заборчик (узкая грань).» | Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань, используя приёмы конструирования, закрепить цвет. |
Январь 3- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Кто пришёл?» | Формировать умственную активность ребёнка в процессе игровой деятельности, развивать организованность и самоконтроль, воспитывать партнёрские отношения и доброе отношение к сверстникам. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Мишка — капризулька» | Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией; узнавать предметы, изображённые на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность. |
Действие с дидактическим материалом | «Помоги одеть куклу» | Знакомство детей с величиной предмета путём сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия воспитания аккуратности. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Праздник ёлки в детском саду». | Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас; шарик, ёлка, игрушки, воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Куколке холодно» | Формировать представление о времени года – зима: идёт снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память; воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения. |
Занятия со строительным материалом. | «Заборчик из кубиков и кирпичиков» | Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. |
Январь 4- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Как снежок падает?» | Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность , воспитывать любовь к окружающей природе. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Медвежонок на горке» | Формировать представление о приметах зимы: холодно, идёт снег, со снегом можно играть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе. |
Действие с дидактическим материалом | «протолкни фигурку». | Формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях – при выталкивании игрушек. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Кукла в ванночке». | Формировать активный словарь: водичка. Ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «На чём поедешь?» | Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени «едет, стоит»; развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. |
Занятия со строительным материалом. | «Синий кубик+ красный кирпичик. Заборчик.» | Закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета. |
Январь 5- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Что звучит?» | Совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток), называть предмет и действие с ним, развивать внимание. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Как мы дружно играем» | Формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости; воспитывать дружеские отношения и уважение к близким. |
Действие с дидактическим материалом | «Собери пирамидку» | Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину. Познакомить детей с промежуточной величиной переметов, соответствующей понятиям «большой», «поменьше», «маленький»). Развивать более точные, координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трёх величин, воспитывать внимательность и аккуратность. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Мишка пьёт горячий чай» | Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек предметов (пьёт чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол). Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегчёнными словами (здравствуй, чашка, пей, на, мишка). |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Летят снежинки» | Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность. |
Занятия со строительным материалом. | «Заборчик.» | Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя. |
Февраль 1- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Какой наряд у Кати?» | Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Машины» | Побуждать соотносить звук игрушки с её образом и изображением на картинке; развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; расширять активный словарь ребёнка за счёт слов, обозначающих звучащие игрушки. |
Действие с дидактическим материалом | «Где найти?» | Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду но одинаковые по размеру, развивать ориентировку пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Кто как кричит?» | Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Машины» | Побуждать соотносить звук игрушки с её образом и изображением на картинке; развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; расширять активный словарь ребёнка за счёт слов, обозначающих звучащие игрушки. |
Занятия со строительным материалом. | «Маленькая машина» | Познакомить детей с приёмом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью – пластиной. |
Февраль 2- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Двухместная матрёшка» | Формировать представления о величине (большая, маленькая). Научить открывать и закрывать матрёшку, закрепить навык нанизывания цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), расширять активный словарь: большая, маленькая матрёшка, верх-низ, платочек, фартучек. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Мишка работает» | Формировать звукопроизношение, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба — па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро); пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки. |
Действие с дидактическим материалом | «Собери грибочки» | В группе выходного дня для детей мы побуждаем малышей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать аккуратность и трудолюбие. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Медвежонок на горке» | Формировать представление о приметах зимы: холодно, идёт снег, со снегом можно играть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Мишка работает» | Формировать звукопроизношение, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба — па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро); пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки. |
Занятия со строительным материалом. | «Автобус» | Продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов. |
Февраль 3- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Завяжи шарф кукле» | Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь положительного результата. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Паровоз, машина» | Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту- ту; би-би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз), воспитывать коммуникативный навык. |
Действие с дидактическим материалом | «Кто как ходит?» | Развитие внимания и наглядно- действенного мышления, развитее ориентировки в пространстве, мелкой моторики кистей рук, воспитание коммуникативных способностей. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «На чём поедешь?» | Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени «едет», «стоит»; развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Паровоз, машина» | Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту- ту; би-би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз), воспитывать коммуникативный навык. |
Занятия со строительным материалом. | «Автобус и грузовик по образцу» | Побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. |
Февраль 4- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Застегни пальто кукле» | Упражнять мелкие мышцы пальцев; побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя(например, находить пуговицу, соответствующую петле и застёгивать её), воспитывать аккуратность и внимание. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Паровоз, машина» | Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту- ту; би-би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз), воспитывать коммуникативный навык. |
Действие с дидактическим материалом | «Подбери такой же предмет» | Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, жёлтый, зелёный), расширять чувственный опыт, выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске воспитывать положительный интерес к занятиям. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «На чём поедешь?» | Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени «едет», «стоит»; развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Курочка ряба» | Побуждать детей в группе выходного дня слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать её ещё. Формировать способность к обобщению путём упражнения детей в подборе глаголам соответствующих существительных. |
Занятия со строительным материалом. | «Поезд» | Закрепить навык детей постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики, и пластины, формировать понятие величины и цвета. |
Март 1- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Кто как кричит?» | Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Кто как ходит?» | Развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания (быстрый и медленный) расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идёт, мишка топает). Произносить слова громко и тихо. |
Действие с дидактическим материалом | «Большой и маленький предмет» | Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова «такой»,«не такой», «большой», «маленький». |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Что подарим Тане?» | Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать зрительно- моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Кто как ходит?» (повтор с другими игрушками) | Развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания (быстрый и медленный) расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идёт, мишка топает). Произносить слова громко и тихо. |
Занятия со строительным материалом. | «Скамеечка для матрёшки». | Познакомить детей с новым действием со строительными деталями – с простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу. |
Март 2- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Плыви кораблик» | Формировать у детей навыки владения палочкой – крючком. Развивать координацию движений кистей рук. Воспитывать настойчивость, желание достичь цели, вызвать чувства радости от полученного результата. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Дети обедают» | Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображённых на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит. |
Действие с дидактическим материалом | «Разложи правильно» | Формировать умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы. Воспитывать интерес к занятиям, наблюдательность и аккуратность. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Оденем Катю на прогулку» | Формировать у детей понятие «Пришла весна»: греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Дети обедают» | Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображённых на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит. |
Занятия со строительным материалом. | «Большая и маленькие скамеечки». | Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину. |
Март 3- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «На чём поедем?» | Побуждать детей соотносить восприятие предмета содержанием речи воспитателя. Узнавать транспортную игрушку среди сходных, называть части предмета, воспитывать наблюдательность и коммуникативность. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Помоги пройти по дорожке» | Различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме), соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова); получать радость от совместной игры и общения со взрослым. |
Действие с дидактическим материалом | «Кто как ходит?» | Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские и партнёрские отношения со сверстниками. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Где моя мама?» | Побуждать детей соотносить названия детёнышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка- котёнок, заяц – зайчонок, медведь –медвежонок, лиса — лисёнок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Помоги пройти по дорожке» | Различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме), соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова); получать радость от совместной игры и общения со взрослым. |
Занятия со строительным материалом. | «Ворота изаборчик». | Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приёма конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого. |
Март 4- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Кто где спрятался ?» | Развивать ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по названию и описанию воспитывать наблюдательность и аккуратность . |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Помоги пройти по дорожке» | Различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме), соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова); получать радость от совместной игры и общения со взрослым. |
Действие с дидактическим материалом | «Что звучит?» | Приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук, двигаться по направлению звука, называть звучащий предмет. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Покормим Катю» | Формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно – гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувства заботы. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Помоги пройти по дорожке» | Различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме), соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова); получать радость от совместной игры и общения со взрослым. |
Занятия со строительным материалом. | «Разноцветные постройки». | Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов – названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик.) |
Апрель 1- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Бей барабан!» | Совершенствовать слуховую сосредоточенность. Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет- палочки. Развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Репка» | Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку ещё раз. |
Действие с дидактическим материалом | «Поможем бабушке» | Развивать сосредоточенность, координацию движения рук и зрительный контроль, воспитывать уважение к старшим. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Мы мамины помощники» | Дифференцировать предметы по величине (большая кукла и маленькая), по цвету (красный – синий — жёлтый кубик); развивать остроту слуха, зрительное восприятие; воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Репка» | Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку ещё раз. |
Занятия со строительным материалом. | «Домик с крышей». | Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша), продолжать совершенствовать навык приёма прикладывания и накладывания. |
Апрель 2- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Собери матрёшку» | Побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Кто в гости пришёл?» | Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегчённым словом. |
Действие с дидактическим материалом | «Что получилось?» | Обогащать зрительно – осязательный опыт малышей, выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Закреплять положительное отношение к занятиям, воспитывать трудолюбие и желание выполнять действия до конца. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Выходи, дружок, на зелёненький лужок. » | Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Кто в гости пришёл?» | Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегчённым словом. |
Занятия со строительным материалом. | «Домик с крышей». | Продолжать знакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша), способствовать пониманию выражения продолжать совершенствовать навык приёма «проставь крышу сверху», побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию. |
Апрель 3- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Разложи по форме» | Формировать навык группировки предметов по форме, используя простейшие приёмы установки тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые». |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Села птичка на окошко» | Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора. |
Действие с дидактическим материалом | «Рыболов» | Совершенствовать и использовать полученные навыки в других условиях, дополнять новыми – повести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку из воды. Развивать координацию движений рук, умение зрительно их контролировать. Воспитывать сообразительность, ловкость, быстроту реакции. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Игрушки для Миши Мишутки» | Дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативное отношение. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Села птичка на окошко» | Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора. |
Занятия со строительным материалом. | «Домик по образцу и без показа». | Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приёмов конструирования, содействовать развитию потребности со взрослыми и сверстниками. |
Апрель 4- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Посмотри, что у нас?» | Совершенствовать зрительно – мыслительные операции с предметами: кубиками – вкладышами, побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения, воспитывать внимательность и аккуратность. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Мама купает ребёнка» | Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно – гигиенические навыки и опрятность. |
Действие с дидактическим материалом | «Разложи по форме» | Продолжать фиксировать внимание детей на форме предмета, устанавливать тождества и различия однородных предметов, сопоставлять форму объекта с образцом, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые». |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Игрушки для Миши Мишутки» | Дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативное отношение. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Мама купает ребёнка» | Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно – гигиенические навыки и опрятность. |
Занятия со строительным материалом. | «Домик с окошком». | Закрепить навыки, полученные детьми в течение года, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определённых результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. |
Апрель 5- я неделя
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Посмотри, что у нас?» | Совершенствовать зрительно – мыслительные операции с предметами: кубиками – вкладышами, побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения, воспитывать внимательность и аккуратность. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Мама купает ребёнка» | Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно – гигиенические навыки и опрятность. |
Действие с дидактическим материалом | «Разложи по форме» | Продолжать фиксировать внимание детей на форме предмета, устанавливать тождества и различия однородных предметов, сопоставлять форму объекта с образцом, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые». |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Выходи, дружок, на зелёненький лужок. » | Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Мама купает ребёнка» | Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно –гигиенические навыки и опрятность. |
Занятия со строительным материалом. | «Домик с окошком». | Закрепить навыки, полученные детьми в течение года, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определённых результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. |
Май 1- я неделя.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Найди предмету своё место» | Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы, развивать мелкую моторику и воспитывать наблюдательность . |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Кораблик» | Формировать элементарные навыки слушания, развивать слуховую сосредоточенность во время чтения, побуждать детей следить за ходом несложного сюжета рассказа; воспитывать любовь к художественной литературе, заботу о ближних. |
Действие с дидактическим материалом | «Шарик в ложке» | Совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25см. и класть в объемный сосуд – пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы- ложку. Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. Воспитывать настойчивость достижении цели, терпение. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Покормим Катю» | Формировать у детей понятия «посуда»: чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно – гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувства заботы. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Кораблик» | Формировать элементарные навыки слушания, развивать слуховую сосредоточенность во время чтения, побуждать детей следить за ходом несложного сюжета рассказа; воспитывать любовь к художественной литературе, заботу о ближних. |
Занятия со строительным материалом. | «Разноцветные постройки». | Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов – названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик.) |
Май 2- я неделя.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Разложи по цвету» | Формировать цветовое восприятие, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Использовать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные». |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Репка» | Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку ещё раз. |
Действие с дидактическим материалом | «Разложи по цвету» | Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету, сопоставлять по цвету разнородные объекты, воспитывать аккуратность и внимательность. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Жёлтые, пушистые» | Дать представление о цыплёнке: жёлтый, пушистый, бегает, клюёт зёрнышки, пищит – пи – пи –пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Репка» | Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку ещё раз. |
Занятия со строительным материалом. | «Разноцветные постройки». | Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов – названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик.) |
Май 3- я неделя.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Поймай солнечного зайчика» | Развивать зрительное восприятие, формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, воспитывать внимательность. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Села птичка на окошко» | Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора. |
Действие с дидактическим материалом | «Собери цветок» | Закрепить знания названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев . |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Курочка ряба» | Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать её ещё. Формировать способность к обобщению путём упражнения детей в подборе глаголам соответствующих существительных. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Села птичка на окошко» | Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора. |
Занятия со строительным материалом. | «Разноцветные постройки». | Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов – названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик.) |
Май 4- я неделя.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. |
Действие с дидактическим материалом | «Шнуровка» | Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать аккуратность . |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи. | «Машины» | Побуждать соотносить звук игрушки с её образом и изображением на картинке; развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; расширять активный словарь ребёнка за счёт слов, обозначающих звучащие игрушки. |
Действие с дидактическим материалом | «Навинчивание гаек» | Формировать навык целенаправленных движений рук, воспитывать волевое усилие, желание довести до конца. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Жёлтые, пушистые» | Дать представление о цыплёнке: жёлтый, пушистый, бегает, клюёт зёрнышки, пищит – пи – пи – пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным. |
Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи | «Зайка, мишка, и лиса» | Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегчённым словом. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры. |
Занятия со строительным материалом. | «Автобус и грузовик по образцу» (закрепить). | Побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. |