Такая важная составляющая учебного процесса, как режим в детском саду, необходим для общего развития детей и их здоровья. По достижению двухлетнего возраста малыш уже входит в стабильный распорядок дня. К этому времени формируются привычки, становится очевиден темперамент ребенка. Влияют на него и стереотипы родителей. Порой мировоззрение, образ жизни, работа родителей мешают сформировать здоровый режим крохи для его здоровья и адекватного, полноценного развития.
Режим дня в холодный период
08:00 – 08:35 | Прием детей на улице, самостоятельные игры |
08:35 – 08:45 | Утренняя гимнастика |
08:45 – 09:15 | Завтрак, подготовка к занятиям |
09:15 – 10:50 | Занятия |
10:50 – 11:00 | Витаминный стол, подготовка к прогулке |
11:00 – 12:00 | Прогулка |
12:00 – 12:30 | Возвращение с прогулки, обед |
12:30 – 15:00 | Подготовка ко сну, дневной сон |
15:00 – 15:15 | Постепенный подъем, гимнастика после сна |
15:15 – 15:30 | Полдник |
15:30 – 17:00 | Организованная партнерская деятельность с детьми, самостоятельная игровая деятельность детей |
17:00 – 17:30 | Ужин, подготовка к прогулке |
17:30 – 19:00 | Прогулка |
19:00 – 20:00 | Возвращение с прогулки, спокойные игры детей, уход детей домой |
Режим дня старшей группы
08:00 – 08:35 | Прием детей на улице, самостоятельные игры |
08:35 – 08:45 | Утренняя гимнастика |
08:45 – 09:15 | Завтрак, подготовка к занятиям |
09:15 – 11:00 | Занятия |
11:00 – 11:10 | Витаминный стол, подготовка к прогулке |
11:10 – 12:20 | Прогулка |
12:20 – 12:30 | Возвращение с прогулки |
12:30 – 12:45 | Обед |
12:45 – 15:00 | Подготовка ко сну, дневной сон |
15:00 – 15:15 | Постепенный подъем, гимнастика, полдник |
15:15 – 17:00 | Организованная партнерская деятельность с детьми, самостоятельная игровая деятельность детей |
17:00 – 17:30 | Ужин, подготовка к прогулке |
17:30 – 19:00 | Прогулка |
19:00 – 20:00 | Возвращение с прогулки, спокойные игры детей, уход детей домой |
Режим дня в летний период
08:00 – 08:35 | Прием детей на улице, самостоятельные игры |
08:35 – 08:45 | Утренняя гимнастика |
08:45 – 09:15 | Завтрак |
09:15 – 9:30 | Утренняя беседа |
09:30 – 10:55 | Прогулка |
10:55 – 11:00 | Возращение с прогулки |
11:00 – 11:15 | Витаминный стол |
11:15 – 12:15 | НОД (непосредственно организованная деятельность) |
12:15 – 12:40 | Обед |
12:40 – 15:00 | Подготовка ко сну, дневной сон |
15:00 – 15:15 | Постепенный подъем, гимнастика после сна |
15:15 – 15:30 | Полдник |
15:30 – 17:00 | Организованная партнерская деятельность с детьми, самостоятельная игровая деятельность детей |
17:00 – 17:30 | Ужин, подготовка к прогулке |
17:30 – 19:00 | Прогулка |
19:00 – 20:00 | Возвращение с прогулки, спокойные игры детей, уход детей домой |
Режим помогает организовать день в соответствии с природными и здоровыми потребностями маленьких детей. Обязательными для них являются:
- обеденный сон;
- пятиразовое питание;
- сбалансированный полноценный рацион;
- развивающие занятия.
Соблюдение правил, определенного графика, времени приема пищи – это вопрос дисциплины, адекватного физического и психологического развития человека, который должен стать полноценным членом общества. Понимание ответственности за соблюдение правил помогает выработать также познавательный интерес малыша к окружающему миру, явлениям и жизни вообще. Нарушение режима и дома приводит к безынициативности ребенка, потере любопытства и стремления к развивающим занятиям. Точный распорядок – это залог нормального психического развития и психологического комфорта маленького человека, ведь при этом он чувствует стабильность и защищенность, выполняя одни и те же процедуры в одно и то же время.
От соблюдения режима зависит и здоровье. Этому способствует не только полноценное и сбалансированное питание, но и качество сна в достаточном для малыша количестве, выработка навыков гигиены, формирование правильных здоровых привычек. Этому способствует и распорядок дня в садике, а не только дома, поэтому мы стремимся построить учебный процесс в соответствии с природными потребностями малышей.